Всероссийские проверочные работы - это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учётом требований ФГОС. Совсем скоро в начально школе ребятам 4 класса предстоит пройти через этот этап. Подскажите, пожалуйста, как лучше подготовить четвероклассника к написанию проверочных работ? Какой психологический настрой нужно давать обучающимся, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно при выполнении заданий??
top of page
Сайт учителя начальных классов Гребинюк Яны Николаевны
bottom of page
Яна Николаевна, я вам советую начать с демоверсий заданий ВПР для четвероклассников. Нужно знать, что школьники пишут проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Контрольная по русскому языку разбита на две части: диктант и задания по синтаксису; 13 заданий по всем разделам языка (поставить ударение в словах, определить основную мысль текста, составить к нему план, написать значение слова, подобрать синоним и так далее).
В контрольной по математике — 11 заданий, которые проверяют умение считать, логически рассуждать, работать с информацией.
Во время ВПР ученикам нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями и калькулятором. Зато можно использовать черновики (их потом никто не проверяет и не оценивает). На одну контрольную даётся 45 минут. За каждое задание ученик получает определённое количество баллов — для каждого предмета и класса они свои. Обычно оценки за ВПР в школе не ставят, но посмотреть, как перевести баллы в пятибалльную оценку, можно на сайте ВПР.
Готовят к Всероссийским проверочным работам за год до написания ВПР (а некоторые школы с 1 класса). Есть даже отдельные пособия для подготовки к ВПР, примерно такие же, как для подготовки ЕГЭ и ОГЭ. Демоверсии проверочных работ можно посмотреть на сайте ФИПИи на сайте ВПР. Посмотрите сами, попробуют дети порешать и писать и по результатам уже направите свои усилия на дальнейшую работу.Удачи!
Думаю, что нужно общаться с родителями и привлекать их на свою сторону. Дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника хорошиста. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.